olchinz ([info]olchinz) wrote,
@ 2009-06-25 14:18:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Про любовь 2
Раз уж пошла такая пьянка и я заговорила на излюбленную тему... Есть еще один ее аспект, о котором давно порывалась высказаться (Дениска, да, я с радостью поговорю с живыми людьми и об этом :) Но писать мне как-то проще :))

Философы всегда любили поразмышлять об этом, и мне кажется, нанесли непоправимый вред всему человечеству, сильно романтизируя любовь и возводя ее, что ли, в одно из направлений эстетической деятельности человека. В итоге в нашей культуре сформировалось бесчисленное множество вредных предрассудков. Я говорю не о бабушках, стесывающих языки при виде мини-юбок и шортиков, и не о пуританских нравах - каждому свое, а о вреде этого самого романтического воспитания. Его постулаты:
- пресловутые "половинки" - очень легко думать, что ты просто не встретил свою "половинку", а не о том, что ты не умеешь строить долговременные отношения;
- если любовь приносит боль - это нормально, "ведь я так его/ее люблю, что жить без него/нее не смогу!"
- "настоящая любовь" бывает раз в жизни;
- та же самая "настоящая любовь" - сильнее всего, она преодолеет все трудности и в конце ее будет хеппи-энд;
- интимные отношения под влиянием пресловутой "настоящей любви" - это бесконечный праздник, где каждый раз - будто первый...
Ну, и так далее. Поубивала бы этих философов и трубадуров, а также современных "воспевателей  жанра", типа Ричарда Баха и иже с ним :)

P.S. Между прочим, один из первых вопросов, который задал мне будущий муж под звездами на берегу моря был: "Ты читала "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"? И как впечатление?" Хорошо, что я была начитанной девочкой и ответила правильно :)))
И хорошо, что нас обоих быстро попустило на тему философии Баха и Коэльо (что-то мой стиль начинает напоминать стиль сына, хи-хи!)





(11 comments) - (Post a new comment)


[info]rod_julian
2009-06-25 11:44 am UTC (link)
Романтизация любви это да - вредная подмена. В целом если рассмотреть отдельно вздржни эффект от всплеска любви/влюблённости - оно конечно сильное и инетересное переживание - особенно если со стороны позырить. Если реально страдать от любви, и тем более долго - это херня и зло. Все должно проходить естественно - если не проходит - нада исправлять или прощаццо с ситуацией. Поскольку изрядная доля яда выделяющаяся при страданиях - отравит даже самые светлые чувства.

Половинки - это ваще пипец - один родился эскимосом, а другой папуасом - от незадача 8(

Бах и Коэльо - мастера для целевой аудитории сопливых романтиков, в целом вещь для определённого возраста. Конечно пишут талантливо и эксплуатируют романтизм как настоящие профессионалы - некоторые даже понимают в женском оргазме 8))

В целом согласен на все 100


(Reply to this) (Thread)


[info]olchinz
2009-06-26 07:43 am UTC (link)
Неосуществившаяся love story между эскимосом и папуасом :) Я смахнула слезу! :)))

(Reply to this) (Parent)


[info]ruden_ka
2009-06-25 01:03 pm UTC (link)
Да я вот тоже думаю, что половинки там и все такое- это розовые сопли. Прости за такое сравнение. Есть потребность о ком то заботиться, кого то любить- чисто эгоистическая по природе своей, кстати. И вот находится персонаж, который по генетическим показателям тебе подходит- и все, приехали, любовь со всеми вытекающими отсюда последствиями. И не важно уже ни финансовая ни еще какая то там строна этого прекрасного чувства- потому как мать природа уже все придумала.
И что б как то это все плавно завершить- резюмирую. Половинок у каждого много и в идела, надо брать и работать с тем что есть. Но есть же это пресловутое а вдруг...

(Reply to this) (Thread)


[info]olchinz
2009-06-26 07:51 am UTC (link)
Да-да, полностью с тобой согласна! В том и беда, что под влиянием этого злостного романтического воспитания мы ждем определенного сценария (помнишь, как в "У зеркала два лица"? - мы ждем, что будет звучать музыка и т.д.) Мы настраиваемся на определенную программу, а когда она дает сбои - начинаются великие трагедии на пустом месте, либо наоборот - сцепить зубы и терпеть, что бы там ни было, ведь ты уже выбрала "единственного" и распланировала, что вы доживете вместе до старости и умрете в один день (такие примеры наблюдал каждый из нас).
И еще - мне кажется (исключительно личное убеждение :)), самый главный рецепт успеха в том, что оба должны желать его и прилагать определенные усилия для этого.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ruden_ka
2009-06-26 09:01 am UTC (link)
Ага, помню я это сцепить зубы. Если честно, таким не занималась. Я считаю что человек сам по себе создание эгоистичное и если тебя обидели много раз, и еще намеренно- то любовь куда то тает. Невозможно любить руку, убивающую тебя.

(Reply to this) (Parent)


[info]ziriael93
2009-06-26 05:24 am UTC (link)
Сия фраза убила наповал ..."брать и работать с тем что есть."
Как мрачно жить получается тогда, если везде будет только одна работа...

(Reply to this) (Thread)


[info]olchinz
2009-06-26 07:54 am UTC (link)
ЭТА работа, основываясь на моем небольшом личном опыте, вознаграждается сразу же радостью и легкостью в душе, в отличие от всех прочих видов человеческой деятельности :) (Тот редкий случай, когда я не имею в виду абсолютно ничего пошлого :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ziriael93
2009-06-26 03:00 pm UTC (link)
В силу определенного душевного настроя на момент чтения коммента. пошлого подтекста в нем даже не предположила :)
В сущности возразить мне нечего - у каждого свой путь к достижению цели.Все там будем( у цели) рано или поздно, так или иначе...
Кстати,классная ава ;))

(Reply to this) (Parent)


[info]adept_of_light
2009-06-26 08:43 am UTC (link)
Ну, да). Некоторые предпочитают окуклиться и ждать, пока течение не пронесет мимо ИДЕАЛ. Только, вот, вредность простоя разных частей организма (в данном случае, разговор идет о тех частях, что отвечают за влюбленность) мы уже как-то обсуждали).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nyuteg
2009-06-26 07:52 pm UTC (link)
Ну почему сразу и непременно "идеал"? А какие альтернативы? Хвататься за первое подвернувшееся в надежде на чудо, ну и, чтоб, как говорится, "не простаивало"?) В любом случае, построение отношений - это труд, даже при наличии бурной и романтической влюбленности. И к этому труду нужно быть готовым. Поэтому нечего удивляться, что если начинаешь отношения в состоянии полной погруженности в себя, из этих отношений ничего не получится.

(Reply to this) (Parent)


[info]nyuteg
2009-06-26 08:19 pm UTC (link)
В целом с вредоносностью перечисленных тобой романтических заблуждений я согласна.
Но я бы туда до кучи еще много чего домешала, хотя оно и не имеет непосредственного отношения к романтическим измышлениям философов, скорее уж - к их следствиям.

(Reply to this)


(11 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…